+7(495)781-90-99

24 часа. Без выходных

Изменение солнечной активности повысит риск облучения авиапассажиров

Учёные считают, что повод для беспокойства серьёзный, ведь проектирование, эксплуатация и страхование уязвимых технологий основаны на данных предыдущего периода и пока ещё не считаются с долгосрочными изменениями "космического климата". Нынешний "большой солнечный максимум", оказавшийся длиннее любого другого за последние 9,3 тыс. лет, как ожидается, скоро закончится.

Изменения в околоземном пространстве вернут нашу планету к тем условиям, которые существовали до появления современных высокочувствительных систем: космических кораблей, сетей распределения электроэнергии и воздушных судов. Специалисты подчёркивают, что на крейсерских высотах коммерческой авиации (особенно в высоких широтах) ионизирующее излучение высокой энергии (солнечное и галактическое) способно нанести особенно серьёзный вред электронике и облучить экипаж вместе с пассажирами. Международная комиссия по радиологической защите установила предел годовой дозы облучения в 1 мЗв. Если бы восьмичасовой коммерческий перелёт в приполярных широтах состоялся во время солнечной бури на Хеллоуин 2003 года, его участники получили бы 70% этой дозы. Кэррингтонова геомагнитная буря 1859 года (самая мощная из известных науке) превысила бы лимит в 20 раз.

Если повторится уровень одного только галактического излучения последнего солнечного минимума (на минутку сделаем вид, что солнечных бурь не существует), человеку будет позволено совершить не более пяти перелётов в оба конца (то есть всего десять авиапутешествий) в течение года. На основании прошлого опыта исследователи предсказывают, что существует 8-процентный шанс на "абсолютный" минимум солнечной активности в течение 40 лет, что приведёт к чрезвычайно высоким дозам облучения. Более вероятный прогноз просит ожидать умеренного роста галактического излучения и в то же время - повышенного риска крупной солнечной бури.

Источник Компьюлента

Также в разделе