ПРОЕКТ ПДВ – СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД ПРЕДПРИЯТИЯ К СОБЛЮДЕНИЮ ЗАКОНОВ ОБ ЭКОЛОГИИ
Загрязнение атмосферного воздуха
Нанесение вреда экологии
Штрафные санкции, административные и уголовные преследования
Закрытие предприятия, приостановка его деятельности.
Неужели Вам хочется попасть в столь неприятные ситуации?
ПДВ – неотъемлемый норматив, который должен быть на любом современном производстве!
Нет ничего ужаснее, чем испорченная экология, разве что испорченная экология вкупе с закрытием предприятия, не так ли? А произойти это может по одной причине: отсутствие ПДВ.
Выброс загрязняющих веществ в атмосферу увеличивается с каждым годом, что приводит к ухудшению состояния окружающей среды, а также к неприятным последствиям для человека. Практически ни одно современное производство, обладающее даже самыми высокотехнологичными очистными сооружениями, не может похвастаться тем, что их выбросы в атмосферу совершенно экологичны.
Именно поэтому, проект ПДВ регулирует предельно допустимые выбросы, а точнее их количественный и качественный состав.
Безопасное будущее наших детей
Здоровая экология
Соблюдение законов на производстве
Значительные экономии
Общие вопросы и перечень документов
ПДВ является нормативом, который устанавливается как для стационарных, так и для передвижных объектов, являющихся источниками вредных выбросов в атмосферу. Норматив отражает предельно допустимую массу каждого отдельного выбрасываемого вещества в атмосферу.
Для того чтобы иметь возможность государственного регулирования загрязняющих веществ и их выбросов, предусматриваются следующие нормативы выбросов, установленные Ростехнадзором и государственными стандартами РФ:
Предельно допустимый выброс вещества
Технический норматив выброса вещества.
Кроме того, существует временное согласование выбросов, которое понимается под лимитированным временем выбросов вредных веществ в атмосферу. Устанавливаться временно согласованные выбросы могут для стационарных источников для того, чтобы поэтапно достигать непосредственно предельно допустимые выбросы при условиях соблюдения технических нормативов выбросов и наличия плана уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Временно согласованные выбросы могут устанавливаться в следующих случаях:
Наличие объективных причин невозможности достижения нормативов ПДВ в данный момент
Превышение общей концентрации вредных веществ в атмосфере в связи с расположением малого предприятия над нормативами предельно допустимых концентраций.
Разработка временно согласованных выбросов осуществляется на следующих основаниях:
Инвентаризационные данные по выбросам вредных веществ
Проектная документация.
Разработка проекта ПДВ базируется на следующих основных правилах:
Каждый хозяйствующий субъект, который является источником загрязнения атмосферы, обязан иметь согласованный норматив ПДВ.
Каждое вредное вещество, источник выброса и предприятие в целом, должно иметь отдельно установленный норматив ПДВ. В том случае, если установить каждый предельно допустимый выброс невозможно, устанавливается суммарное значение.
Норматив ПДВ задает объем выброса за единицу времени. При этом, выбросы предприятия в купе с другими источниками выбросов города не должны создавать приземных концентраций, которые будут превышать допустимые нормы.
В том случае, если фоновая концентрация вредных веществ в атмосфере превышена в районе расположения предприятия и нормативные значения не могут быть достигнуты по объективным причинам на момент разработки проекта ПДВ, то может быть установлено ВСВ – временно согласованные выбросы. Устанавливается график мероприятий по достижению нормальных значений ПДВ.
При установлении любых нормативов, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, требуется учитывать следующие факторы:
Климатические, а также физико-географические особенности
Расположение предприятия и его промышленных площадок, в частности
Расположение санаториев, жилых строений, зон отдыха
Возможное развитие объекта
Значения фоновой концентрации вредных веществ в атмосфере.
Удлинение труб допускается после применения основных и доступных мер по уменьшению концентрации вредных веществ в атмосфере воздуха.
Для разработки проекта ПДВ предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу воздуха, требуется предоставить следующую информацию/документацию:
Общая информация о предприятии и его производственной деятельности. Информация о штате и точной структуре, включая цеха, бригады, сооружения и т.д. Платежные реквизиты предприятия
Карта-схема
Государственное свидетельство о регистрации
Договора, удостоверяющие право собственности на помещения, земли, сооружения или договора аренды
Схема всех вентиляционных систем предприятия, включая всю техническую информацию о часах работы, марке, диаметре труб и т.д.
Список оборудования и полное описание технологических процессов
Пылегазоочистное оборудование - паспорт, производительность, технические показатели и т.д.
Справка о расходе материалов и сырья за один год
Справка о транспорте на балансе предприятия, включая информацию о местах стоянки, ремонте, пробеге и т.д.
Аттестат, подтверждающий наличие экологического образования у ответственного за экологию на предприятии.
Если имеется в наличии, то предыдущий проект ПДВ.
ПДВ - соблюдая законы, сохраняем окружающую среду
Если быть предельно точными, то ПДВ представляет собой сводку ГОСТов и нормативов, согласно которым осуществляется расчет выбросов вредных веществ в атмосферу:
Норматив, задающий предельно допустимую массу выброса загрязняющего вещества в атмосферу за единицу времени. При этом норматив обеспечивает полное соответствие всем санитарно-гигиеническим нормам.
Ряд нормативов ПДВ, устанавливаемые для всех объектов/стационарных источников вредных выбросов с учетом общего фонового загрязнения атмосферы.
ГОСТ 17.2.3.02-78, который определяет предельно допустимые выбросы как общее количество вредного вещества за единицу времени. Превышать любые показатели запрещено.
Нормативно-законодательная документация для ПДВ
Проект предельно допустимых выбросов разрабатывается на основании действующих законах Российской Федерации, правил, нормативов и ГОСТов:
Закон «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 года №96-ФЗ
СНиП Строительная геофизика и климатология
СНиП Строительные нормы и правила градостроительства
РД 52.04.52-85 Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях
РД 50-210-80 Правила установления ПДВ загрязняющих веществ промпредприятиями
ОНД-86 Методика расчета концентрации в атмосфере загрязняющих веществ
ОНД-90 Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы
ГОСТ 17.0.0.01-76 Система стандартов области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов
ГОСТ 17.2.1.01-76 Классификация выбросов в атмосферу по составу
ГОСТ 17.2.1.04-77 Метрологические аспекты загрязнения промышленных выбросов
ГОСТ 17.2.3.02-78 Правила установления ПДВ для промышленных предприятий
ГОСТ 17.2.3.01-78 Правила контроля качества атмосферного воздуха в населенных пунктах
ГОСТ 17.2.4.02-81 Общие требования к определению загрязняющих веществ
Кроме этого, включены правила и методические указания, принятые в период 1889-1998 годов.
Разработка ПДВ – ДА!
Для того чтобы осуществить разработку проекта предельно допустимых сбросов, требуется провести первичную оценку всех источников вредных выбросов. Этот этап включает в себя определение всех возможных источников, а также составление номенклатуры выбросов вредных веществ и их объемов.
Далее происходит выявление объектов, которые попадают в нормативную санитарную зону предприятия. После получения всех данных, осуществляется согласование сроков работ и стоимость. Завершающий этап включает в себя заключение договора на разработку и согласование ПДВ.
Содержание проекта ПДВ
Структура проекта предельно допустимых выбросов включает в себя следующие разделы:
Аннотация, которая отражает результат проведенных тестов и работ, с указанием следующих деталей:
Общее число вредных веществ, которое будет выбрасываться в атмосферу воздуха
Количество тех веществ, которые в результате составления ПДВ были суммированы
Количество источников выбросов
Сроки для достижения всех нормативов, а также указание затрат
Сумма ущерба, наносимая предприятием окружающей среде в результате выбросов.
Введение, в котором приведен перечень документов, на основе которых производилась разработка проекта предельно допустимых веществ.
Общая информация о предприятии, где указывается точный адрес объекта, а также количество промышленных сооружений и граничащих с ними лесов, жилых объектов, промзон и так далее. Кроме того, указывается ситуационная и обычная карта схема предприятия (указать источники выбросов, указать жилые зоны, санатории и т.д.)
Предприятие как источник атмосферы – раздел, в который входит следующая информация:
Характеристика производственных технологий с полным описанием процесса с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха
Об установках газоочистки
Оценка соответствия применяемого газоочистного оборудования с точки зрения общепринятых мировых стандартов и научно-технического уровня в частности по стране
Возможная перспектива развития предприятия (новые цеха и т.д.)
Таблица со всеми вредными веществами, выбрасываемыми предприятием. Характеристика, технологический процесс
Таблица аварийных выбросов
Параметры выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78
Информация, подтверждающая полноту и достоверность данных, взятых для расчета нормативов предельно допустимых выбросов
Полные сведения о том, как настоящие выбросы могут повлиять на окружающую среду.
Расчеты и предложения по нормативам ПДВ. В данный раздел включена следующая информация:
Наименование программы для расчета уровня загрязнения атмосферы
Все коэффициенты и характеристики, которые определяют условия для рассеивания вредных веществ в воздухе
Расчеты уровня загрязнения атмосферного воздуха с учетом текущего положения предприятия
Возможные нормативы предельно допустимых выбросов для каждого источника и ингредиента, которые имеются в таблицах. Здесь же предлагаются меры/план по снижению уровня выбросов
Обоснование возможностей по достижению устанавливаемых нормативов ПДВ, в том числе включая меры, вплоть до сокращения объемов производства
Экономическая эффективность
Точные размеры санитарной зоны
Полные сведения о численности населения, которое проживает в установленной санитарной зоне, а также на территории, прилежащей к ней
Материалы и документация, свидетельствующая о том, что специальные требования (если есть) учтены. Это касается предприятий, к санитарной зоне которых прилегают заповедники, памятники архитектуры, музеи и т.д.
Мероприятия, которые регулируют выбросы при неблагоприятных метеоусловиях. В данный раздел включена следующая информация:
План мероприятий по уменьшению количества выбросов вредных веществ в атмосферный воздух во время неблагоприятных метеоусловий
Полная информация о характеристике выбросов в неблагоприятные метеоусловия
Краткая информация о каждом мероприятии
Диапазон уровня выбросов по мероприятиям, а также их обоснование
График контроля вредных выбросов в неблагоприятные метеоусловия
Оценка мероприятий по регулированию вредных выбросов в атмосферу в период неблагоприятных метеоусловий
Контроль над соблюдением всех установленных нормативов.
Те предприятия, у которых имеются разработанные ПДВ или ВСВ, обязуются организовать контроль над их соблюдением. Для контроля применяются прямые методы, в которых осуществляются измерения концентрации загрязняющих веществ после газоочистных сооружений. В случае, когда прямые методы недоступны, применяются технологические или балансовые методы.
Непосредственно контроль делится на следующие виды:
На источниках вредных выбросов
На границе санитарной зоны
В случае невозможности или нецелесообразности определения вредных веществ аналитическими методами, используются расчетные методы
Составление графика контроля за выбросами на самих источниках и в контрольных точках
Контрольные точки проверяются только в том случае, если предприятие считается крупным и имеет несколько источников неорганизованных выбросов. Данные приводятся в таблице.
Предложения и возможная организация контроля за нормативами и их соблюдения, как своими силами, так и со специализированными предприятиями на договорных условиях.
Согласование проекта ПДВ
Установление предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов осуществляется по г. Москве – Ростехнадзором. Установление нормативов осуществляется для каждого отдельного источника выбросов и в целом юридического лица или отдельных производственных мощей.
Перед тем, как будет предоставлен проект ПДВ, требуется получить заключение из сан-эпида. Для того чтобы получить данное заключение небольшому предприятию, достаточно обратиться в Роспотребнадзор административного округа, а в случае с большим предприятием, оказывающим значительное воздействие на атмосферный воздух и окружающую среду, требуется обратиться в Роспотребнадзор по городу Москва.
Далее осуществляется плата за проведение экспертизы, а точные сроки проведения экспертизы варьируются в связи с различными уровнями сложности проектов. Для утверждения и согласования непосредственно проекта ПДВ, требуется обратиться в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу, Росприроднадзор для московских предприятий, и предоставить следующие документы:
Заявление природопользователя, в котором будет описана просьба по согласованию и утверждению всех нормативов ПДВ, специально разработанных для предприятия
Общий проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих/вредных веществ, заверенный разработчиком проекта и утвержденный природопользователем
Все материалы из инвентаризационных выбросов в атмосферный воздух с подробным планом, расчетами, характеристиками и иными техническими данными
График контроля над соблюдением всех установленных нормативов на утвержденный ранее период
Заполненные бланки на получения разрешения.
В том случае, если требуется не согласование, а продление проекта предельно допустимых выбросов, следует обратиться в Ростехнадзор по городу Москва со следующими документами:
Заявку на продление сроков действия установленных нормативов, не позднее, чем за 30 дней до истечения сроков предыдущего разрешения
Тех.отчет по продлению
Заполненный бланк разрешения
График контроля над выполнением
Существует ряд случаев, когда данные отправляются на доработку по некоторым причинам, начиная от несоответствия, заканчивая неполнотой предоставленной информации.
Срок действия всех одобренных ПДВ проектов составляет 5 лет.
Если требуется осуществить пересмотр нормативов, то он осуществляется в период до 30-ти рабочих дней и такая ситуация может произойти вследствие следующих факторов:
Нестабильная экология в регионе
Появление новых источников загрязнения атмосферного воздуха и окружающей среды
Изменение производственных технологий и мощей.
Основанием для начала исполнения территориальным органом Росприроднадзора административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы является получение информации по результатам государственного экологического надзора о выявлении одного из перечисленных фактов:
невыполнение предписаний об ограничении выбросов;
невыполнение плана уменьшения выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;
нарушение условий разрешения на выбросы, в том числе невыполнение в установленные сроки утвержденных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
Контроль над соблюдением всех установленных ранее нормативов по выбросам загрязняющих и вредных веществ в атмосферный воздух производится самим предприятием, так и региональными органами Ростехнадзора.
Компания ТестЭко - это европейские и мировые стандарты качества, высококвалифицированные специалисты, а также современное оборудование. Доверяя нам создание проекта ПДВ, Вы можете быть уверены в том, что Ваше предприятие ждет успех, а мы Вам в этом поможем!