+7
(495) 781-90-99 Москва и МО
+7
(812) 317-78-83 Санкт-Петербург
24 часа. Без выходных
Greenwashing (он же гринвошинг, он же зелёный камуфляж) — форма экологического маркетинга, в которой обширно применяется «зелёный» пиар и методы — это, говоря простым языком, трюки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта.
Это может делаться несколькими способами:
1. например, зелёный цвет упаковки плюс высказываение что-то в роде "фитотерапия", "природная" и т.д. ассоциируются с экологичностью и натуральностью продукта
2. когда на упаковке ставятся такие слова, как натуральный, Natural, БИО, растительный и т.д. Не думайте, что все продукты с этими надписями — жертвы гринвошинга, но это и не значит, что если на продукте такая надпись, то его состав будет на 100% органический или натуральный
3. фокус на растительные компоненты — когда на упаковке стоит что-то типа, "на основе трав", "растительная косметика", "живая косметика" и т.д.
4. иногда философия бренда может сыграть с ним же злую шутку. Особенно, когда бренд очень активен во всеразличных экологических акциях, борется за честные зарплаты для работников в развивающихся странах и т.д. (как The Body Shop), то и про саму косметику может сложиться впечатление, что она полностью органическая
5. за счёт псевдо-сертификатов, которые бренд придумывает и лепит на упаковку, или же, что печальнее — использование действующих сертификатов органической косметики без права на это.
Натуральная косметика становится всё популярнее и популярнее. Это — будущее индустрии косметики. Многие бренды это понимают. Многие хотят использовать этот тренд в своих меркантильных целях. Ведь одно дело — написать на упаковке, мол продукт натуральный, сделан на основе растительных ингредиентов и т.д. И другое дело — сделать такие ингредиенты, которые бы были действительно натуральными. Не многие знают, как это делается, не многие готовы отдавать больше денег на органическое сырьё и т.д. Создавать натуральную косметику — на это нужны деньги и знания. А лепить громкие высказывания — на это много ума не нужно.
Но в конце концов страдают потребители, желающие пользоваться натуральной косметикой, но имеющие мало представления, что это такое, доверяющие рекламе и высказываниям производителей.
Источник: Росконтроль
Федеральное медико-биологическое агентство
Аналитический центр
Общественное движение
экологически ответственных компаний